ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Садковское сельское поселение

Красносулинский район

Кадастровая оценка объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на территории Ростовской области, проведена в 2016 году

infoЕё результаты утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области».

Указанное постановление опубликовано на официальном портале правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу с 01.01.2018.

Ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки объектов недвижимости можно на официальном сайте Правительства Ростовской области в подразделе «Кадастровая оценка» раздела «Экономика».

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости в разрезе городских округов и муниципальных районов области представлены в Приложении № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881.

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных в границах Красносулинского района представлены в таблице № 30 из приложения № 1 к вышеназванному постановлению.

Таблицу № 30 прилагаем к настоящему письму.

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проведена в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, согласно которому кадастровая стоимость объекта недвижимости приближена к его рыночной стоимости.

Следовательно, для вынесения суждения о правильности определения кадастровой стоимости объекта недвижимости надлежит сопоставлять ее с предполагаемой рыночной стоимости на данный объект недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года (дата оценки).

В утвержденных результатах определения кадастровой стоимости возможно отсутствие объектов недвижимости, стоящих на государственном кадастровом учете, в связи с отсутствием их в перечне объектов оценки, который был сформирован филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области.

Причины не включения объектов недвижимости в перечень объектов оценки обусловлены отсутствием либо противоречивостью характеристик таких объектов в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

В данном случае правообладателям объектов недвижимости необходимо проверить характеристики объектов, содержащиеся в ЕГРН, и принять меры по их уточнению.

Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости будет определена органом регистрации прав в 2018 году после внесения в ЕГРН утвержденных результатов определения кадастровой стоимости.

Для целей налогообложения имущества физических лиц и имущества организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества результаты государственной кадастровой оценки, проведенной в 2016 году, будут применяться в случае и с момента принятия Правительством Ростовской области решения о переходе на налогообложение имущества физических лиц и организаций исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Внесение изменений в региональное налоговое законодательство в части изменения порядка исчисления имущественных налогов исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости рассматривается рабочей группой по подготовке изменений в законодательство Ростовской области о налогах и сборах при участии всех компетентных и заинтересованных структур, включая представителей бизнес-сообщества области.

До настоящего времени каких-либо решений о введении в Ростовской области порядка исчисления налога на имущество на основании кадастровой стоимости объектов недвижимости не принималось.

Приложение: Таблица № 30 в электронном виде.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства) в границах Красносулинского района. Скачать (формат-.xls)

Незаконное недропользование наказуемо

info Общераспространенные полезные ископаемые (пески, песчаники, в том числе тонкоплитчатые выветрелые (пластушка), глины, суглинки, известняк, торф, техногенное сырье и др.) являются государственной собственностью. При незаконной добыче общераспространенных полезных ископаемых (далее – ОПИ) нарушается целостность ландшафта, ухудшается экологическая ситуация.                 

К сожалению, на территории Красносулинского района контролирующими органами все чаще выявляются нарушения требований земельного законодательства и законодательства о недрах, допускаемые лицами, осуществляющими добычу ОПИ.

Основными нарушениями со стороны недропользователей являются: пользование недрами без лицензии, невыполнение условий лицензионных соглашений по срокам добычи, разработки технической документации, по установлению уровня добычи полезных ископаемых; несоблюдение порядка землепользования, в том числе использование земельного участка не по целевому назначению и невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель; несоблюдение порядка водопользования; нарушение законодательства об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха и др.

Нарушение правил недропользования, установленных законом, лицензией, договором могут повлечь гражданско-правовую, уголовную, административную, а также дисциплинарную и материальную ответственность.

Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах. Осуществление деятельности без лицензии влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП ) в виде административного штрафа - на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 800 000 до 1000 000 рублей.Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 7.3 КоАП в виде административного штрафа - на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц - от 300 000 до            500 000 рублей.

Согласно ст. 19 Закона о недрах собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации.

 Многие собственники и арендаторы земельных участков считают, что эта статья дает им право осуществлять добычу ОПИ, в том числе и на землях сельскохозяйственного назначения, забывая о том, что отношения, связанные с пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В соответствии со ст. 6 названного Закона собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением этой категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту. Аналогичные обязанности установлены ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Нарушение вышеназванных требований земельного законодательства при осуществлении добычи ОПИ на земельном участке, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, влечет за собой административную ответственность по следующим статьям КоАП:

- ч. 1 ст. 8.8 КоАП – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием – влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 000 рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.;

- ч. 1 ст. 8.6 КоАП – самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Целью гражданско-правовой ответственности является возмещение ущерба, причиненного недропользователем собственнику недр – государству, другим недропользователям и лицам, не являющимся недропользователями. Возмещению подлежат понесенные убытки (расходы, которые необходимо произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения имущества), включая упущенную выгоду (не полученные в результате нарушений доходы). Возможно предъявление искового заявления о возмещении ущерба, причиненного вследствие нарушения законодательства РФ.

Так, постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 564 утверждены Правила расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства РФ о недрах. Вредом, в соответствии с этими Правилами, признается вред, повлекший утрату запасов полезных ископаемых, вызванный, в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным пользованием недрами.

Уголовная ответственность за нарушения правил недропользования предусмотрена статьями 253 и 255 главы 26 Уголовного кодекса РФ «Экологические преступления» и статьей 216 Уголовного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 51 Закона о недрах вред, причи­ненный государству в результате деятельности недропользователя, подлежит возмещению за счет средств пользователя.

Также, в соответствии с п. 2 ст. 74 Земельного кодекса РФ привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет за собой административную ответственность по ч. 4 ст. 8.8 КоАП посредством наложения административного штрафа: на граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей; на должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 400 000 рублей.

Ответственность за нарушение требований земельного законодательства не ограничивается наложением административного штрафа.

В соответствии со статьями 45, 46 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка могут быть прекращены принудительно при ненадлежащем использовании земельного участка, в том числе при использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением, порче земель, невыполнении обязанностей по рекультивации земель, невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. В перечисленных случаях принудительное прекращение права осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии неустранения административного правонарушения, связанного с неиспользованием земельного участка по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, после назначения административного наказания).

Кроме того, согласно ст. 285 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства РФ, в частности, если участок используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде.

Так, в соответствии п.п. 2 п. 9 ст. 71 Земельного кодекса РФ орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании информации и документов органа государственного земельного надзора о неисполнении предписания об устранении выявленного нарушения законодательства РФ вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ и об их продаже с публичных торгов.

Подводя итог сказанному, хочется рекомендовать всем юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, имеющим на каком-либо праве земельные участки, не нарушать требования земельного законодательства и законодательства о недрах. И только неукоснительное выполнение установленных требований избавит от привлечения к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, и принудительного изъятия земельного участка!

Кадастровые инженеры могут указывать УИН вместо документов к заявлению

2a9de6f2a42dВ настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», через который осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав, предусмотренное Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации).

Подробнее...

Экстерриториальный принцип приема заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на территории Ростовской области

2a9de6f2a42dДля максимального удобства, максимальной доступности и простого процесса получения государственных услуг Росреестра развивается экстерриториальный принцип их предоставления. Офисы приема-выдачи, в которых можно подать документы на получение услуг Росреестра экстерриториально, уже есть во всех регионах России, а также на территории Ростовской области.

Подробнее...

С 1 февраля 2017 года любой гражданин Российской Федерации может получить «дальневосточный гектар»

2a9de6f2a42dГраждане Российской Федерации имеют право на бесплатное получение земельных участков на Дальнем Востоке. Порядок и условия получения земельных участков регламентированы Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробнее...

Кадастровая палата по Ростовской области информирует о вступлении в силу с 1 января 2017 года Федерального закона № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

2a9de6f2a42d3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ), который  вступил в силу 1 января 2017 года (кроме статьи 19 о внеочередной государственной кадастровой оценке).

 

Подробнее...

Услуги Росреестра в МФЦ

2a9de6f2a42dМногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) с каждым днем расширяет перечень предоставляемых услуг. 

Со списком МФЦ, на базе которых предоставляются услуги Росреестра, а также с адресами офисов и графиками работы можно ознакомиться на официальном сайте http://www.mfc61.ru/.

Подробнее...

О поселении

200x200
 
image20210429 20210512

Risunok1

Risunok2

Risunok3

banner moe delo 2023

Яндекс.Метрика