Требования земельного законодательства. Обзор проверок в рамках земельного контроля за 2019 г.
30.12.2019
Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- своевременно производить платежи за землю;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Основная масса проверок проводится в целях недопущения нарушений, предусмотренных ст. 7.1 КРФоАП (Самовольное занятие земельного участка), ст. 8.8. ч.1 КРФоАП (Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием), ст. 8.8. ч.3 КРФоАП (Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом).
Показатели деятельности Красносулинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области достигнутые в рамках осуществления земельного надзора за 2019 год таковы:
1. Количество проведенных проверок – 69 (28 плановых и 41 внеплановая).
Из них выявлено нарушений:
- по ч. 3 ст. 8.8 КРФоАП – 9
- по ч. 1 ст. 8.8 КРФоАП – 14
- по ст. 7.1 КРФоАП – 2
2. Сумма наложенных штрафов:
- по ч. 3 ст. 8.8 КРФоАП – 90.000 рублей;
- по ч. 1 ст. 8.8 КРФоАП – 70.000 рублей;
- по ст. 7.1 КРФоАП – 10.000 рублей.
3. Проведено административных обследований земельных участков – 61.
4. Поступило материалов:
- из органов местного самоуправления для вынесения постановлений о назначении административного наказания – 11 шт., сумма штрафов за данные нарушения составила 50.000 рублей;
- из прокуратуры – 3 шт., сумма штрафов составила 455.057 руб.
5. Передано для принудительного взыскания постановлений в Федеральную службу судебных приставов за неуплату штрафов – 5шт. на сумму 405.057 руб.
6. Передано дел в мировой суд для установления наказания по ст. 19.5 КРФоАП – 21 шт.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы призвать граждан и юридических лиц к неукоснительному соблюдению требований действующего законодательства, так как в случае выявления правонарушения будет вынесено постановление о наложении штрафа, которое в случае неисполнения в течение 60 дней передается в службу судебных приставов для принудительного взыскания, в рамках которого возможно наложение ареста на все имущество должника, также составляется протокол по ч.1 ст. 20.25 КРФоАП и передается в мировой суд, по решению которого штраф удваивается.
Главный государственный инспектор
Красносулинского района по использованию
и охране земель Ростовской области
О.С. Захаренко